Содержание |
2012
Крупнейшие медиа-холдинги в России и СНГ
Рейтинги медиахолдингов СНГ по итогам 2012 года (РБК). Тройка крупнейших по выручке:
Ожидания роста доходов от цифровых технологий
13 сентября 2012 года, "Эрнст энд Янг": Руководители компаний мирового медиасектора и индустрии развлечений настроены оптимистично относительно будущего цифровых технологий, ожидая, что доходы этого сектора будут стремительно расти в процентном отношении к совокупному доходу организаций. Об этом свидетельствуют результаты нового опроса среди руководителей компаний (Opportunity and optimism: How CEOs are embracing digital growth) компании "Эрнст энд Янг". Около половины опрошенных в ходе исследования директоров компаний считают, что использование цифровых технологий поможет им увеличить выручку и рентабельность по крайне мере на 10% в последующие три года.
Доклад составлен на основе опроса 34 директоров компаний мирового медиасектора и индустрии развлечений, суммарная выручка которых превышает 300 млрд долл. США в год. Эти компании имеют обширную географию и представляют различные индустрии медиа и развлечений, включая телевидение, киноиндустрию, музыку, электронные игры, услуги в сфере развлечений, кабельные каналы, Интернет и интерактивные медиа, реклама, издательское дело, а также операторов кабельного и спутникового телевидения и многопрофильные корпорации.Метавселенная ВДНХ
Отвечая на вопрос о технологиях, стоящими за двузначными цифрами роста цифрового рынка, 79% руководители компаний назвали разработку электронных планшетов.
"Директоры настроены весьма воодушевленно относительно цифровых технологий и их роли в будущем их компаний, – говорит Джон Нендик, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям медиа-сектора и индустрии развлечений компании "Эрнст энд Янг". – "Оптимистичные ожидания заметно возросли по сравнению с ситуацией, наблюдавшейся несколько лет назад, когда лидеры этого сектора были гораздо сдержаннее в своих оценках в отношении потенциала цифровых технологий. Почти все руководители компаний, которые приняли участие в нашем исследовании, понимают, что именно цифровые технологии, возможно, являются ключом к росту их выручки и рентабельности".
В докладе также анализируется роль цифровых экосистем, которые позволяют потребителям просматривать контент и делиться им посредством различных взаимосвязанных устройств. Экосистемы открывают для пользователей больше возможностей в поисках, выборе и использовании нового контента, и компании медиасектора и индустрии развлечений продвигают продукты и услуги пакетами в рамках общей стратегии, ориентированной на эти независимые цифровые экосистемы.
"Автономные цифровые экосистемы появляются благодаря интеграции медийного контента, устройств и медиасетей. Чем больше пользователи взаимодействуют с контентом, тем легче узнать об их предпочтениях, что способствует развитию контента, рекламы и услуг в рамках этих экосистем", – отмечает Говард Басс, старший партнер по медиа и развлечениям компании "Эрнст энд Янг".
Отвечая на вопрос о трех основных движущих силах потребления контента в последующие три года, директора компании были единодушны во мнении – все 100% выразили уверенность, что ключевым фактором роста спроса на контент являются мобильные устройства, включая планшеты. Руководители компаний настроены особенно оптимистично относительно развивающихся рынков, где растущая доступность мобильных устройств, которая сопровождается развитием инфраструктуры широкополосного беспроводного доступа, создает широкие возможности роста для компаний медиасектора".
Перечисляя самые сложные задачи, стоящие перед медиасектором и индустрией развлечений в последующие три года, большинство руководителей компаний сошлись во мнении, что нестабильность международной экономической ситуации и нежелание потребителей платить за цифровой контент по справедливой стоимости вызывают наибольшую озабоченность. К этим сложностям также относится исчезновение посредников между их компаниями и конечными потребителями, а значит – увеличение числа прямых контактов с потребителем, отсутствие ясности в организационной структуре и регулирующих механизмах, а также необходимость сокращения или перераспределения маркетинговых бюджетов.
Среди других интересных результатов опроса:
- 84% руководителей уверены, что, с точки зрения бизнеса, роль социальных сетей сводится к установлению взаимодействия с клиентом, а создание своей аудитории и брендов занимают лишь второстепенное место.
- 76% руководителей считают, что программные приложения являются лишь частью пакета нового или улучшенного контента и услуг и не имеют самостоятельной ценности.
- Руководители компаний по-прежнему называют развитие цифровых и онлайновых систем распределения контента важнейшим приоритетом (56%). Креативная дифференциация контента (44%) идет следующим номером в их списке.
- Компании, специализирующиеся в области социальных и интерактивных медиа, имеют больше шансов на успешный рост в будущем по сравнению с другими компаниями медиасектора и индустрии развлечений.